Почему болеют дети психосоматика

Содержание

Почему болеют дети? Психосоматические причины детских болезней.

ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ ДЕТИ? ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ.

Вирусы, инфекции, слабый иммунитет – не единственные причины болезней. Особенно если ребенок не вылезает из кабинетов врачей, болеет с завидной регулярностью и именно в те моменты, когда в семейных отношениях наступает кризис. Как победить болезнь раз и навсегда? Предлагаем подойти к проблеме комплексно, применяя не только дорогостоящие витамины и пилюли, но также и психологические уловки, которые помогут отыскать неудовлетворенные потребности всех членов семьи и восстановить гармоничную атмосферу в доме.

ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ ДЕТИ?

На тонком плане заболевание ребенка – это способ его общения с родителями, которые до этого момента не хотели или не могли его услышать. Астма, бронхит, простуда, мигрени, кожные инфекции и заболевания ЖКТ – все это сигналы о помощи, что заставляют взрослых забыть предыдущие конфликты и сосредоточиться на главном – семье, супружеских отношениях. Это лакмусовая бумажка, которая показывает, как важно оставить эгоизм за дверью и объединить усилия, учиться заново любить друг друга. О чем еще сигнализируют детские болезни?

ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛ РЕБЁНОК — 6 ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРИЧИН

БОЛЕЗНЬ КАК СПОСОБ ПОЛУЧИТЬ ВНИМАНИЕ И ЛЮБОВЬ
Когда родители с головой уходят в работу, социальные достижения, устройство карьеры, они забывают о ребенке – общении, играх, внимании к нему. В итоге тому ничего не остается, как начать вести себя плохо, саботировать обязательства, нарываться на ремень. Негативное внимание – тоже внимание. Но если и это не срабатывает, то ребенок серьезно и надолго заболевает, пока родители не возвращаются к своим прямым обязательствам. Тогда кому-то приходится брать больничный, покупать вкусные фрукты, готовить его любимые блюда, заботиться, читать ему сказки. Пусть через боль, но чадо получает дозу родительской ласки, напитывается ею и выздоравливает. До очередного такого срыва.

РЕАКЦИЯ НА ТРАВМИРУЮЩИЕ СОБЫТИЯ
Иногда психика ребенка не справляется с навалившимся на нее стрессом в связи с переездом, сменой места учебы, разводом родителей, смертью близкого или жестоким обращением со стороны взрослых. Семейная система находится в дисбалансе, ребенок выпадает из привычной колеи жизни, получает серьезную психологическую травму, с которой не может справиться – и его тело дает сбой. Особенно опасно, если родители сами нагнетают обстановку, делая чадо виновником своих бед, вынуждая его быть арбитром в супружеских конфликтах. Единственная возможность уйти из этой ситуации – заболеть, тем самым заново сплотив семью.

РЕЗУЛЬТАТ ПОДАВЛЕННЫХ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ
Еще одна ошибка в воспитании – это попытка сделать ребенка удобным и послушным. Когда родители запрещают чаду выражать недовольство, гнев или раздражение. Когда внушают ему опасные установки: «мальчишки не плачут», «ты уже взрослый, чтобы бояться монстров», «хватить меня позорить». В таком случае взрослые подавляют личность ребенка, его естественные эмоции и желания, запрещают ему быть собой, внушают чувство стыда и вины. Но хуже всего, когда мама и папа вообще отрицают эмоции отпрыска: «Хватит врать, этого не было!» «Перестань плакать, тебе показалось». Конечно, стресс накапливается и прорывается наружу в виде болезней и нервных срывов.

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Также родители могут быть излишне авторитарными, не учитывать способности своего ребенка, не считаться с его мнением: должен слушаться старших, и точка! Они могут постоянно конфликтовать друг с другом, давать противоречивые указания, когда мама говорит одно, а папа – другое, отменяя принятые ранее решения или на ходу выдумывая новые правила игры. В такой системе трудно ориентироваться, ребенок постоянно напряжен, не знает, кого ему слушать, как себя вести, на что рассчитывать? У него рождается внутренний конфликт, сопротивление родительскому волюнтаризму, что выливается в болезнь. Кто знает, может, хотя бы в таком положении родители смягчатся и договорятся о своих методах воспитания?

ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЫХА БЕЗ ЧУВСТВА ВИНЫ
В попытке вырастить вундеркинда родители часто записывают чадо на десятки кружков, водят по репетиторам, изучают по три языка, а в свободное от учебы время заставляют помогать по дому, копать грядки в деревне или ухаживать за престарелой бабушкой. Ясное дело, силы ребенка не рассчитаны на такое количество обязательств, ему нужен отдых, время для себя и общения с друзьями, на что родители реагируют типичными оскорблениями: «неблагодарный лентяй», «ты обязан помогать матери», «не для того мы тебя растили». Болезнь в этой системе – единственная лазейка, которая позволяет отдохнуть, не чувствуя себя виноватым. Особенно если отпрыску пришлось слишком долго быть сильным. Он имеет право не пойти в школу, не заботиться о младших братьях, не насиловать себя уроками сольфеджио, о которых мечтала его мать.

ВЛИЯНИЕ НЕГАТИВНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК
Родители, которые уверены в том, что ребенку досталась дурная наследственность, обязательно ее найдут. Если бабушка то и дело вздыхает, какой слабенький и хиленький у нее внучек, как легко ему заболеть, не надев на ноги носочки – конечно, он впитает ее страхи и реализует программу. Так утроена детская психика – подстраиваться под запросы окружения. Мама устала на работе? Он ненароком сломает руку и подарит ей заслуженный больничный. Папа не хочет ехать в командировку – дите сляжет с температурой и даст повод отцу остаться дома. Это не карма, просто дети чувствительны к эмоциям и потребностям родителей, поэтому все берут на себя.

Вот почему так важно осознанно подходить к своей жизни. Любить ребенка, разговаривать с ним, давать ему возможность выражать себя. Родители на личном примере должны показывать, как важно слышать свои потребности, реализовывать желания, оставаться в контакте со своей душой. Только тогда ваше тело перестанет быть громоотводом.

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Психосоматика у детей: почему ребёнок часто болеет и как с этим справиться?

Особая радость родителей – крепкое здоровье ребёнка и редкие болезни. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Что делать, если ситуация полностью противоположная? Если каждый месяц чадо обязательно подхватывает какую-то болезнь, а врачи просто разводят руками, ссылаясь на слабый иммунитет? Стоит задуматься о причинах и узнать, что такое психосоматика.

Изначально этим термином обозначалось особое направление в медицине, изучающее телесные болезни, вызванные психологическими причинами. Сегодня же под ним понимают почти любые патологии, происхождение которых неясно, заболевания, возникающие под действием разнообразных психологических факторов.

Однако важно сразу же уточнить один момент. Необычное происхождение болезни вовсе не говорит о том, что она придумана. Это реакция психики на сложную или неприятную ситуацию, которая человеком не осознаётся.

Как понять, что в случае с ребёнком работает именно психосоматика? Косвенно об этом свидетельствует следующее:

1. Причина заболевания не всегда ясна и однозначна.

2. Ранее для ребёнка было нехарактерно часто болеть.

3. Симптоматика усиливается, если девочка или мальчик попадают в ситуацию-триггер, то есть в ситуацию, вызывающую патологию. Например, перед самым выходом в сад или школу начинает болеть голова или живот, возникает тошнота, рвота, поднимается температура.

4. Состояние здоровья улучшается, если исчезает «раздражающий» фактор. Им может быть поход в детский садик или школу, ссора между родителями, конфликт ребёнка со сверстниками или взрослыми и т.д. Типичный пример: на неделе малыш хворает, а в выходные самочувствие резко улучшается, появляется живость и бодрость.

Читайте также:  Смена зубов у детей схема замены молочных на постоянные

5. Симптомы возникают приступообразно и часто не переходят в простуду или другое длительное заболевание.

Подтвердить или опровергнуть подозрение в психосоматике также сможет врач и медицинские обследования. Например, результаты анализов в этом случае не будут внушать беспокойство.

Как бороться с психосоматикой?

Чтобы победить психосоматические проявления, необходимо разобраться, чем именно они вызваны. Вот что рекомендуется сделать:

Понаблюдайте за ребёнком.

Попробуйте увидеть те моменты, в которых и проявляются симптомы заболеваний. Записывайте каждый подобный случай, а потом проанализируйте результаты. В ситуациях обязательно найдётся что-то общее.

Поговорите с ребёнком.

Важно, чтобы это было не внушение о том, что такое поведение неприемлемо. А открытый разговор, в котором вы готовы внимательно выслушать.

Сценарий может быть следующим: если вы выяснили, что психосоматические расстройства возникают в конкретных ситуациях (например, когда надо идти в школу), спросите, что ребёнок чувствует, когда оказывается в этой ситуации, что бы он хотел изменить, какие предложения по решению могут быть.

Совместно найдите выход из ситуации.

Вариантов развития событий может быть множество, как и причин проявления психосоматики, поэтому универсального решения здесь не существует. Однако помните, что нужно обязательно учитывать мнение ребёнка, но в то же время не исполнять все его капризы. То есть выход должен быть компромиссным и приемлемым для обеих сторон.

Иногда причиной частых болезней бывает недостаток внимания. Дети начинают жаловаться на самочувствие, когда мама или папа в отъезде, когда много времени уделяют работе или другим детям, когда редко играют или не выполняют с ними какой-то совместной деятельности.

Лечение здесь будет простым – больше времени уделять ребёнку и более открыто проявлять свою любовь. Если не получается каждый день играть или делать общие проекты, можно чаще говорить «Я тебя люблю», интересоваться делами, хвалить. О том, как правильно это делать, мы рассказывали в этой статье.

В сложных случаях, когда не получается определить причину, а врачи по-прежнему разводят руками, стоит обратиться к детскому психологу. Идеальным вариантом при этом будет совместная работа родителей и ребёнка.

Что ещё предпринять?

Важно помнить, что психосоматические расстройства берут начало «из головы», но проявляются вполне реально. Поэтому нелишним будет укрепить иммунитет часто болеющего (без очевидной причины) ребёнка. В этом помогут:

  • витамины и биологически активные добавки;
  • оптимальная нагрузка и наличие свободного времени (ситуация, при которой ребёнок разрывается между школой, различными кружками и домашними заботами, однозначно не будет способствовать выздоровлению);
  • правильный режим труда и отдыха.

Кроме того, вне зависимости от причины частых болезней, стоит научить детей не бояться своих эмоций и открыто выражать их. В страхе, слезах, злости нет ничего необычного и постыдного. Важно донести это до ребёнка. Поощряйте желание ребёнка выплакаться, не утаивать страхи и не бояться прямо сказать, что он злится.

Такое осознание собственных чувств и эмоций (и их выражение) помогает развитию гармоничной и здоровой личности. И даже если причина проблем со здоровьем заключается не в этом, то своевременное выплескивание негатива будет лишь способствовать более быстрому разрешению ситуации.

Итак, не стоит паниковать, если ребёнок стал часто болеть. Нужно смело встать лицом к лицу с проблемой и победить её. А поможет в этом только внимание и любовь родителей!

Автор статьи: Ксения Михеева — психолог, преподаватель Юниум по биологии.

Почему ребенок часто болеет? Психосоматика

Вы отдали ребенка в садик и устали брать больничные? Поход в садик на 3 дня сменяется болезнью на 3 недели? Далеко не во всех случаях виноват плохой иммунитет ребенка. Зачастую причина кроется в так называемом психосоматическом симптоме. Что это? И как бороться с психосоматикой у ребенка?

Детская психосоматика — это весь спектр переживаний ребенка которые он в силу возраста не может выразить и проявляется это именно в частых болезнях истериках и капризах.

Ни для кого не секрет, что в первые дни в садике или школе дети болеют часто. Родители уверены, что все это происходит из-за контактов с большим количеством детей. Но согласитесь, что большинство родителей еще до сада водят детей в детские развивающие центры, берут с собой в большие гипермаркеты за покупками, гуляют до дворах и позволяют общаться со сверстниками. Но именно тогда, когда ребенок остается один в детском дошкольном учреждении, он начинает болеть намного активнее! И порой даже по не совсем понятным для родителей причинам.

Вы столкнулись с подобной проблемой? У вашего ребенка не проходят сопли или не вылечивается кашель? Обратите внимание на эмоциональное и психологическое поведение своего ребенка!

Если рассматривать семью с точки зрения системы, можно сказать, что психосоматические заболевания – это способ коммуникации. Для ребенка это способ сообщить родителям о какой-то своей потребности. Например, если нарушены супружеские, женско-мужские отношения в семье, то ребенок будет «спасать» эти отношения единственным известным ему способом – болеть, заставляя родителей объединиться. Точно также ребенок может «защищаться», если его принуждают расстаться с мамой и остаться в садике на полный день вместе с незнакомыми ему детьми.

Как помочь ребенку?

В ряде случаев необходимо обратить пристальное внимание на отношения в детском коллективе, семье, способы общения ребенка со сверстниками – детская психосоматика является причиной многих физиологических недугов. Малыш просто подсознательно запускает механизмы, приводящие к возникновению заболеваний.

Более того, он хорошо усвоил, что во время болезни мама всегда рядом с ним, жалеет и ласкает, поэтому использует эту схему каждый раз, как только начинает чувствовать себя одиноким.

Психосоматические причины детских заболеваний

Часто ребенок болеет из-за недостатка внимания, гиперопеки или неблагоприятной атмосферы в семье – это основные психосоматические источники детских хворей.

У ребенка болит горло – он либо сильно обижен, либо страдает от невозможности высказать свое мнение. Родители такого ребенка часто обрывают его инициативу, останавливая его просьбами помолчать, не вмешиваться, делают за него то, что он в состоянии сделать самостоятельно.

Если каждая простуда сопровождается кашлем, то это внутренний протест – малыш не хочет что-то делать, но боится открыто возразить.

Ребенок, свободу которого постоянно ограничивают запретами, будет иметь проблемы с дыханием – воспаления легких, бронхиты, бронхиальная астма. Астма может быть проявлением и обратного поведения – родители буквально душат ребенка своей заботой, не дают и шагу ступить самостоятельно.

Дети, посещающие детские сады, почти поголовно страдают от хронического насморка – это признак того, что не все ладно в коллективе. Ребенок пытается оградиться от ситуаций или людей, которые его не устраивают (воспитатели, сверстники, родственники), поэтому дома такой насморк проходит, а возобновляется только при появлении источника раздражения.

Второй реакций на жизнь в коллективе становятся болезни ушей, которые также могут быть следствием ругани, скандалов и разговоров на повышенных тонах, которые слышит ребенок.

Жалобы на боли в животе должны насторожить родителей – ребенка что-то пугает.

У малыша портятся зубки – возможно, он пытается сдержать свои эмоции, гнев или сильное раздражение.

Проблемы с кожей – аллергические дерматиты, ветрянка, появление сыпи и прочие отражения внутреннего состояния говорят о том, что ребенок пытается установить дистанцию между взрослыми и собой. Все та же гиперопека, которая проявляется в регулярных прикосновениях, объятиях, поцелуях, приводит к тому, что малыш подсознательно ставит барьер – ему необходимо личное пространство.

Нарушения мочеиспускания и ночные недержания появляются у детей, которые склонны контролировать себя, опасаясь негативной реакции со стороны родителей.

Существует ряд эмоциональных «ловушек», которые заставляют ребенка болеть:

В этом случае симптом болезни становится для ребенка либо оправданием отказа выполнять требования старших, либо разрешением для преодоления родительских запретов. Это отражение семейного педагогического сценария «все позволено», когда родительская жалость, увы, обращается во вред ребенку – он привыкает болеть и подсознательно к этому стремится. Проще говоря, то, что для взрослых представляет собой жалость к ребенку, – для него самого становится поощрением болезни. Психологическое «лекарство» – разумная требовательность родителей, формирование семейных правил поведения, понятных ребенку и обязательных для выполнения.

Читайте также:  Если мужчина болел свинкой может ли он иметь детей

Порой недуг ребенка служит «живым щитом», за которым родственники ищут спасения от семейных конфликтов («Как вы можете… когда ребенок болеет!»). Это та же индульгенция, только уже не для детей, а для родителей. Тут хворь становится для ребенка подсознательно желанной: ведь когда он болеет, в семье временно воцаряется хрупкий мир.

Сюда же добавляется детский механизм самонаказания, или невротической вины. Ведь маленький ребенок из-за наивного эгоцентризма принимает на свой счет все, что происходит вокруг. Ему непонятны причины взрослых конфликтов, и когда родители недовольны друг другом, ребенок может считать себя виновником: он «плохой», они ссорятся из-за него! То, что для взрослых семейный скандал, – для ребенка болезнь. Психологический «рецепт» прост: чтобы ребенок перестал болеть, старшие члены семьи должны наладить отношения друг с другом. Категорически нельзя допускать, чтобы дети становились свидетелями, и тем более участниками родительских ссор.

3. Двойная выгода

Нередко ребенок использует нездоровье как способ не отпускать маму от себя: и самому не ходить в садик, и при этом мама останется с ним дома – две «выгоды» сразу!

Такая «двойная индульгенция» может возникать и по инициативе родителей – конечно, не высказанной напрямую, а подсознательной. Например, если мама не заинтересована в своей работе и предпочла бы вместо нее находиться дома с ребенком, то он начинает чаще болеть, улавливая это скрытое желание.

Мамы часто говорят: «У нас такая-то болезнь», – не задумываясь об истинном значении этих слов. На самом деле недуг ребенка часто представляет собой болезнь «на двоих». Мама переживает за ребенка, а он, как «зеркало», отражает ее внутреннее состояние. Ведь малыш воспринимает маму и себя как одно целое. Когда она погружена в тяжелые душевные переживания, даже если и старается внешне этого не показывать, то ребенок «заражается» негативными чувствами, способными стать для него причиной нездоровья. Ибо то, что для взрослых – обычный эмоциональный стресс, для ребенка – прямой вред для здоровья. Ведь он еще не умеет справляться с эмоциями, вот и они превращаются в симптомы недуга, чаще всего болезней органов дыхания, пищеварения и аллергических расстройств.

В этой ситуации сначала нужно помочь родителям, в первую очередь маме, преодолеть собственные эмоциональные трудности.

Постоянно болеет ребенок. Почему?

Ваш ребенок постоянно болеет? Почему? Что делать? Где искать ответы на эти вопросы? Ведь многие из нас испытывают страшные душевные муки, когда наш ребенок болеет , психосоматике и физиологии болезни.

Содержание:

А ответ одновременно и сложен, и прост: ведь даже ортодоксальная медицина соглашается с тем, что порядка 85% всех заболеваний имеют психосоматические корни. Логично предположить, что и остальные 15% заболеваний также связаны с психикой. Просто пока эта связь ещё не установлена.

Давайте же попробуем рассмотреть метафизику этих тонких, ментальных, эмоциональных, психосоматических, подсознательных причин детских заболеваний глубже.

Почему ребенок часто болеет? Психосоматика болезней в интерпретации популярных авторов.

Лууле Виилма объясняет, что ребенок часто болеет , психосоматику болезней , наличием у него таких стрессов и душевных травм (смотри таблицу):

Недуги Душевные травмы Книга Страница №
Детские вирусные болезни.Стремление убежать из дома, умереть. Молчаливая борьба за личное выживание.«Душевный

свет»

126
Болезни горла у детей.Споры отца с матерью, сопровождаемые криками.«Без зла к себе»198
Проблемы с иммунитетом.Страх « Я не любим».«Оставаться или идти»91
Осложнения вирусных заболеваний у мальчиковМать не может одержать верх над отцом и поэтому воюет с ним мысленно и словами.«Без зла к себе»197-198.
ГриппУдручённость.«Без зла к себе»130
Общая слабость.Ощущение постоянной печали в отношении к себе.«Прощение подлинное и мнимое»104-110
Жар.Напряжение в общении с матерью, изнеможение.«Душевный свет»127
Мощная, ожесточенная озлобленность. Злость при осуждении виноватого.«Без зла к себе»

«Тепло надежды»

45, 132 24
Избыток стрессов.«В согласии с собой»37
Повышенная хроническая температура.Устарелая, долговременная озлобленность.«Без зла к себе»45, 132
Любые проявления аллергии у детей.Ненависть и ярость родных в отношении ко всему; боязнь ребенка «Я не любим».«Душевный свет»137-140
Возникновение ангины у девочек до 1 года.Проблемы в отношениях родителей.«Душевный свет»124

Причиной , психосоматики , когда ребенок часто болеет , Луиза Хей называет такие возможные причины (смотри таблицу):

Болезнь Возможная причина Позитивное утверждение
Астма у малышей и детей постарше.Боязнь бытия. Нежелание присутствовать здесь.Этот малыш в полной безопасности, и окружен любовью.
Вирусные инфекции.Недостаток в жизни радости. Скорбь.Я с удовольствием разрешаю потоку радости течь через мое бытие.
Грипп.Реакция не отрицательное душевное состояние окружающих, общепринятые отрицательные установки. Опасения. Вера в статистику.Я — выше общепринятых верований или правил. Я верю в свободу от внешнего воздействия.
Детские недуги.Вера в календари, социальные концепции и надуманные правила. Взрослые вокруг ведут себя, как дети.У этого ребёнка защита Всевышнего, он окружён любовью. Мы требуем неприкосновенности его психики.
Инфекции.Раздражение, ярость, досада.Отныне и навсегда, я становлюсь миролюбивым и гармоничным человеком.
Воспаление лёгких.Безнадежность. Усталость от жизни. Эмоциональные травмы, которые не дают исцелиться.Я свободно вдыхаю идеи Всевышнего, наполненные дыханием и разумом жизни. Это — новое начало.
Простудные заболевания верхних дыхательных путей.Слишком много явлений одновременно, сомнение, хаос. Мелкие обиды. Убеждения типа «Каждую зиму я трижды переношу простуду».Я позволяю психике мирно расслабляться. Ясность и гармония присутствуют в моей душе и вокруг меня. Всё идёт хорошо.
Респираторные болезни.Страх вдохнуть жизнь полной грудью.Я в безопасности. Я влюблен в мою жизнь.

Для исцеления болеющего ребенка , психосоматики заболевания, она рекомендует многократное проговаривание (повторение) соответствующих позитивных утверждений.

А эксперт психосоматики Лиз Бурбо в своем трактате «Твоё тело говори т : «Люби себя!»» утверждает, что наиболее частыми недугами у малышей являются ветрянка, краснуха, корь, коклюш и свинка. Автор уточняет, что формированию психосоматики , когда ребенок часто болеет , способствует его гнев в отношении происходящего вокруг. Он затрудняется выразить его по причине неумения, либо ему просто запрещают родные. Е ще одним фактором психосоматики , когда ребенок болеет , является недостаток внимания и любви по отношению к нему.

В случае, когда ваш малыш заболел, нужно объяснить ему, что болезнь – это его реакция на внешний мир и что проблем в этом мире не избежать. Ему следует адаптироваться к потребностям, возможностям, стремлениям и опасениям окружающих. Он должен осознать, что у окружающих есть и другие обязанности помимо заботы о нем, поэтому они не могут уделять ему круглые сутки. Он также должен дать себе право ощущать гнев и выражать его даже, несмотря на то, что это не нравится окружающим взрослым.

Диагностирование и лечение психосоматики, когда постоянно болеешь, методами Духовной Интеграционики.

В основу этого уникального метода легли личные разработки Константина Довлатова, кандидата психологических наук, одного из самых успешных, прогрессивных психологов современности.

Так что же это такое, Духовная Интеграционика, и как она может помочь при пищевом отравлении?

Это авторская система, которая дает шанс каждому человеку кардинально изменить свою жизнь, благодаря скрытому потенциалу его души, тела.

Словосочетание «Духовная Интеграционика» объясняет, что работа по обретению собственной целостности идет на уровне тонких, духовных план ов. Наработка навыков и основ этой системы доступна каждому.

Вкратце поговорим о них :

  1. На этом этапе с помощью авторских методик Константина Довлатова , Вы проясняетепричину любой ситуации , видите корень , первопричину возникновения психосоматики заболевания.
  2. Этап исцеления . Вы в состоянии Безусловной Любви погружаетесь к первопричине болезни и устраняете , замещаете ее на экологичное состояние .
  3. После правильно проведенного второго этапа , Ваша сущность получает колоссальный ресурс на устранение физического проявления психосоматики , когда постоянно болеешь .
  4. Результат. Уходят проблемы, неудачи, болезни, даже «неизлечимые».

В случае, когда позитивные метаморфозы в жизни ученика, происходят медленно, то для прояснения этих тормозящих причин в системе есть уникальная техника – реинтеграция.

Познать суть реинтеграции и изучить основы Духовной Интеграционики, в наш век интернета и современных технологий, можно не выходя из дома, с помощью онлайн – тренинга.

Это уникальный шанс высокоэффективного общения с мудрым куратором, обретение мощнейшей обратной связи и поддержки при работе по исцелению любых недугов и решения любых проблем.

Советы народной медицины, когда ребенок постоянно болеет, психосоматика болезни.

В ситуациях, когда ребенок постоянно болеет , психосоматике болезни, следует уделить внимание повышению иммунитета заболевшего малыша:

  1. Отвар шиповника. Им можно заменить все питье ребенк а, кр оме молока. Употреблять можно в любых объемах, но проявить осторожность при наличии болезней почек.
  2. Прекрасное подспорье для поднятия иммунитета – свежевыжатые соки.
  3. Витаминная смесь. Перемолоть на мясорубке два лимона и килограмм клюквы. В полученную смесь добавить 250 мл меда. Тщательно перемешать и употреблять по столовой ложке трижды в день с чаем.

Когда ваш ребенок болеет , психосоматика заболевания указывает на то, что реальные причины недуга — психологический климат семьи, мысли и негативные эмоции и чувства малыша. В этой ситуации вы можете сами попробовать подкорректировать взаимоотношения в семье и с ребенком.

Если же вы столкнулись с серьезными проблемами, то методы Духовной Интеграционики всегда придут вам на помощь.

Ангина от страха, насморк от низкой самооценки: от чего действительно болеют наши дети?

Болезни детей очень часто связаны не столько с вирусами и бактериями, сколько с отношениями в семье и близком окружении. Смелое заявление? Психиатры и психологи, занимающиеся вопросами психосоматики, так не думают.

За плечами у них опыт успешной терапии в случаях, когда врачи в поликлинике разводят руками, потому что не видят конкретной причины болезни, или заболевание становится хроническим и буквально не отпускает ребенка.

Что такое психосоматика?

Психосоматика — направление, которое рассматривает связь души и тела, влияние психических и психологических факторов на развитие болезней. То есть это когда ребенок начинает болеть потому, что ему плохо не физически, а душевно. В таком случае болезнь отступит только, когда решится главная проблема. Ее-то и предстоит выяснить.

Из-за напряжения, которое есть у детей, во всех их болезнях присутствует элемент психосоматики.

Какие дети могут заболеть из-за психосоматики?

  • не умеют справляться со стрессом и болезненно реагируют на критику окружающих,
  • боятся не соответствовать требованиям, которые к ним предъявляют родители, воспитатели и педагоги,
  • мало делятся со взрослыми своими проблемами и переживаниями, держат все в себе,
  • склонны к депрессиям,
  • трудно расстаются со старыми сломанными игрушками и не любят заводить новых друзей.

Проблемы у детей возникают на фоне подавления эмоций — стресс от внешних факторов вызывает агрессию. Родители пытаются успокоить: «Не бегай, не кричи», но по-другому расслабляться ребенок не умеет.

Как отличить обычный вирус от психосоматики?

Посмотреть на контекст: обычно заболевание, причиной которого стал стресс, проявляется на 3-5 сутки после какого-то происшествия (это может быть даже поход на развивающие занятия) или непосредственно перед событием, которое стало причиной постоянного стресса (например, походы в детский сад).

Есть вероятность, что ребенок болезненно отреагрует не только на свое состояние, но и в случае, если стресс у его мамы. Думая о том, почему болеет ребенок, начните с себя.

Каковы причины появления некоторых диагнозов?

Специалисты в области психосоматики — Луиза Хей и Лиз Бурбо утверждают, что все заболевания основываются на пяти эмоциях: гнев, страх, грусть, радость и интерес. Есть даже приблизительный список болезней и их возможных предпосылок, но эти данные были собраны после несистематических обследований, поэтому официальная медицина их не признает. Вот лишь некоторые из них:

1. Ангина: говорит о страхе ребенка высказать что-то, попросить о чем-то для него очень важном. Ангина свойственна робким и нерешительным детям, тихим и застенчивым.

Установка родителя, которая поможет в лечении: «У моего ребенка есть право голоса. Он родился с этим правом. Он может открыто и смело сказать все, что думает!».

2. Заикание: ребенок начинает заикаться, когда не чувствует себя в безопасности на протяжении достаточно долгого времени. А еще этот речевой дефект свойственен детям, которым строго запрещают плакать.

Установка родителя, которая поможет в лечении: «Мой ребенок имеет огромные возможности показать миру свои таланты. Он не боится выражать свои чувства». На практике хорошо заняться творчеством, рисованием и музыкой, но лучше всего — пением. Категорические запреты плакать — путь к болезням и проблемам.

3. Насморк: затяжной ринит может говорить о заниженной самооценке ребенка, он нуждается в понимании своей истинной ценности в этом мире, в признании его способностей и заслуг.

Установка родителя, которая поможет в лечении: «Мой ребенок — самый лучший. Он счастливый и очень любимый. Он просто необходим мне». Чаще хвалите и поощряйте чадо, повышая ему оценку самого себя и его значимость в этом мире.

4. Бронхит: развивается на фоне конфликта в семье. Ребенок хочет, чтобы на него обратили внимание, услышали и учли его чувства.

Установка родителя, которая поможет в лечении: в разговоре с ребенком подчеркивать, что все близкие его очень любят несмотря ни на что (даже когда ругаются).

5. Дерматит, сыпь: часто возникает, когда ребенку недостаточно тактильного контакта с родителями (его редко ласкают и обнимают).

Установка родителя, которая поможет в лечении: «Моему ребенку нужно мое тепло и нежность. Он хрупок, поэтому мне надо чаще обнимать его, чтобы создать ощущение безопасности».

Психологи, как и врачи, далеко не всегда согласны с такой унификацией, но и категорически отвергать ее тоже не могут.

Безусловно, психосоматика существует. Но я отношусь скептически к такого рода классификациям.

Системная семейная терапия в некотором роде подразумевает психосоматику (один из членов семьи несет на себе груз общих отношений, у него проявляются по этому поводу разные симптомы). Но эти симптомы не связаны с приведенной классификацией. Если у ребенка болит горло, это может значить что угодно, не только страх.

Классификация подобного рода — из популярной психологии. На деле таких обширных исследований попросту не проводилось. Так что мы не можем с полной уверенностью говорить, что это достоверная информация.

Как помочь ребенку выздороветь скорее?

Вне зависимости от того, правы ли Луиза Хей и Лиз Бурбо, мы советуем обратить внимание на психологическое состояние ребенка, если у него появились проблемы с аппетитом и раздражительность. Также «плохое поведение» (беготня, громкие крики и смех без повода и так далее) — профилактика стресса, первая помощь, которую ребенок оказывает себе сам. Но вы тоже можете ему помочь. Психологи рекомендуют:

  • Чаще говорите ребенку, что любите его.
  • Жалейте детей и общайтесь с ними.
  • Позволяйте эмоциям находить выход.
  • Постарайтесь дать ему больше свободы при выборе друзей и развлечений.
  • Не скандальте при ребенке. Сложные отношения в семье корректируйте без его участия. И никогда при нем не говорите плохо о людях, которые для него ценны.

К тому же помним, рассуждая о детской психосоматике, что родители и дети на энергетическом уровне — единое целое!

Задача родителей дать ребенку проявить агрессию в позитивном ключе. Пусть рвет бумагу или, если хочет кричать, покричит в барабан стиральной машины — это и весело, интересно и полезно.

Можно что угодно говорить о нюансах психосоматики, но то, что психологическое состояние ребенка напрямую связано с его здоровьем — факт, который никто не отрицает. Связь психики и тела — сфера мало изученная, но хочется верить, что скоро появятся научные прорывы и в этой области.

Кто знает, может в недалеком будущем на приеме у педиатра мы будем обсуждать не чем вылечить кашель, а как наладить контакт с собственными детьми.

А вы согласны с мнением о связи тела и психики? Как считаете, ваши дети могут заболеть из-за психосоматики?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
×
×
Adblock
detector